Технология
Термотрансферная технология подразумевает нанесение изображения на декорируемую поверхность с промежуточного носителя (специальной бумаги или пленки) при помощи термопресса. В домашних условиях термотрансфер наносится бытовым утюгом. Однако нужно помнить что при переносе на ткань термоаппликации, немаловажную роль играют три основных фактора: температура, давление и время. При строгом соблюдении этих правил Вы получите отличный результат термопереноса. Процесс нанесения термотрансферов на изделия называется термопереносом.
Применение:
Применяются термотрансферы достаточно широко: для нанесения на текстиль, вязаные изделия, кожу, кожзаменитель, дерево, стекло, фарфор, фаянс, пластик. Наибольшее распространение термотрансферы получили для нанесения логотипов, изображений и декоративных элементов на продукцию из ткани, кожи и кожзаменителя.
Лучшие мировые производители выпускают термотрансферы не только плоские, но и объемные (3D), принты могут имитировать различные фактуры (например, вышивку). Принты могут включать дополнительные элементы украшения или отвечать определенным прикладным функциям. Термотрансферы могут исполняться с глиттером, содержать стразы, быть светоотражающими, светящимися в ультрафиолете и т. п. Некоторые производители добились фотографического качества термопринтов с передачей очень тонких линий и точных цветов. Большинство названных эффектов при прямой печати не доступны.
Преимущества:
Термотрансферное нанесение имеет ряд других преимуществ перед прямой шелкографической печатью на ткань:
Качественный термотрансфер может передавать очень тонкие линии и детали.
Термотрансфер может быть нанесен на материалы недоступные для качественного нанесения трафаретным способом: грубый лен, холст, мешковина, сетчатые ткани.
Термотрансфер легко наносится на готовые изделия с пуговицами, молниями, выступающими элементами.
Термотрансфер позволяет передавать четкое изображение фотографического качества с точным воспроизведением цветовой палитры.
Термотрансферы позволяют избегать товарных остатков нереализованной продукции, так как для экономии средств можно напечатать большую партию принтов, а нанести на продукцию — только для немедленной продажи. В зависимости от спроса проводится корректировка самого изделия, места нанесения изображения, отказ от данного дизайна или его объединения с другим изображением.
Полученные изображения устойчивы к стирке.
Однако в некоторых случаях прямая печать на ткань оказывается удобнее.